x
≡ меню

О предприятии Контакты Новости Задать вопрос

От конной кареты – к реанимобилю



Экскурс в историю.
Первичные зачатки подачи скорой помощи можно найти в, так называемых ксенодохиях, странноприимных домах. В эпоху раннего средневековья в IV веке на дорогах, ведущих в Иерусалим, были организованы так называемые странноприимные дома для оказания помощи многочисленным путникам.
Европейская история знает, что скорая помощь начиналась с крестовых походов.
В начале XV века - в 1417 году- в Голландии была организована служба для оказания помощи, тонущим на многочисленных каналах, перерезающих эту страну. В 1769 году подобного рода станции были открыты в Гамбурге.
Первая станция скорой помощи была создана в Вене в 1881 году. Поводом для этого послужил пожар в Большом театре, во время которого было очень много пострадавших, оставшихся без какой-либо помощи.

Естественно, появление автомобиля не могло пройти
мимо этой
сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. С 1 марта 1900 года госпитали Нью-Йорка использовали электромобили скорой помощи - моторизованные "амбулансы".

В журнале "Автомобили" №1, январь 2002, иллюстрируется фотография 1901 года кареты скорой помощи - электромобиля Columbia (11 миль/ч, запас хода 25 км), привезшего президента США МакКинли (William McKinley) в больницу после покушения. К 1906 году таких машин в Нью-Йорке уже насчитывалось шесть единиц.

История возникновения службы скорой помощи в России.

В России тоже поняли, что для станций скорой помощи нужны автомобили. Но вначале использовались "кареты" на конной тяге.

Идея организации скорой помощи в России принадлежит доктору медицины надворному советнику Г.Л. Аттенгоферу, который в 1820 году представил «Проект заведению в Санкт-Петербурге для спасения отмирающих скоропостижно или подвергнувших свою жизнь опасности». /Скорая медицинская помощь и ее задачи в современных условиях. Озеров В.Ф., Гуд В.А. ГУ Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе, г. Санкт-Петербург, Россия/

Система скорой медицинской в России существует более 115 лет. Страшная ходынская катастрофа (1896 год) явилась толчком для организации скорой помощи в России. Станции скорой помощи открылись в Варшаве в 1897 году, в Москве в 1898, в 1899 году в Петербурге.
/Волынец И.П. . Период динамичного развития и непрерывной модернизации системы скорой медицинской помощи/.

Советская скорая помощь была лучшей в мире. Общедоступная, врачебная, специализированная.

Количественный рост. С увеличением числа населения становилось больше и выездных бригад.

Качественные изменения. Всё большее приближение специализированной помощи непосредственно к населению.

Структурно-функциональные новшества. Новые технологии.

Менялись поколения людей, аппаратуры и автомашин. Но остаются незыблемыми идея и дух службы быстрого реагирования, «спецназа» городской медицины.

Типы автомашин. Довоенные – «ГАЗ - АА», ГАЗ- 55». Послевоенные – «ЗИЛ- 110», «ЗИМ- 12», «ПАЗ- 653», «М-20». В 60- е годы их заменили «РАФ», «УАЗ», «Волга М-21». С конца 90-х годов основной автомашиной стала «Газель». Для неотложной помощи – «Москвич».

Реанимобили. В 1985 году появились «Тампа-РАФ», в 1994 г. – «РАФ», «Форд», «Мерседес». Сегодня работают укомплектованные на современном уровне машины «Рено», «Фольксваген», «Пежо».

Специализация бригад это главное направление развития. Начало – 1963 год. В разное время были созданы бригады : тромбоэмболические, травматологические, противошоковые, психиатрические, педиатрические, неврологические, кардиологические, акушерско - гинекологические, реанимационные, интенсивной терапии и т.д..

Связь. 1960 год. Первая стационарная автомобильная радиостанция – АРС-1. Затем пошли «Гранит», «Алтай», «Сирень». К 1980 году все автомашины были радиофицированы. Сегодня пользуются переносной радиостанцией «Моторола» и мобильными телефонами.

Спецсигналы. В 1982 году заработали сирены и маячки.

С 2000 г. началась компьютеризация. Мониторинг состояния пациентов при доставке в больницы. Клиническое наблюдение плюс пульсоксиметрия.

Дух службы быстрого реагирования, «спецназа» городской медицины сохранены и являются стратегической первоосновой системы скорой медицинской помощи Беларуси.

Немного истории службы скорой медицинской помощи в городе Минске.

В 1909 году врачебный инспектор Минской губернии, доктор медицины Урванцев С.Н. поставил вопрос о создании в Минске службы скорой помощи, а в октябре 1910 года был утвержден устав «О ночных дежурствах врачей».
Служба скорой медицинской помощи в городе Минске имела в своем распоряжении конную карету и телефонную связь. При несчастных случаях была экстренной и бесплатной. Другие выезды, не связанные с несчастными случаями, были платными. Стоимость вызова составляла от 20 копеек до 1 рубля. За 1911 год службой ночных дежурств врачей было выполнено 650 вызовов. /История и этапы развития службы скорой медицинской помощи в г. Минске Козырев Э.В., Титишин В.Е., Ильин А.В./.

20 мая 1911 г. Общество сестер милосердия г. Минска собрало средства и закупило в Австрии первый санитарный автомобиль скорой медицинской помощи. Уже 24 мая этот автомобиль с бригадой медработников сделал свой первый выезд на Комаровское поле, в окрестности города Минска, для медицинского обеспечения показательных полетов на аэроплане знаменитого авиатора Сергея Уточкина. В составе бригады были дежурный врач Петросевич Ф.С., 2 медицинские сестры и водитель. Этот санитарный автомобиль появился в службе скорой медицинской помощи города Минска раньше, чем в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Киев, Дрезден.

Начавшаяся Первая мировая война, а затем гражданская война помешали развитию и совершенствованию службы скорой медицинской помощи г. Минска. В 1914 году санитарный автомобиль был передан фронтовому госпиталю для перевозки раненых.



11 июля 1918 года в Минске был учрежден Народный комиссариат здравоохранения, который разработал и установил основные организационные формы работы службы скорой медицинской помощи в столице.

Служба скорой медицинской помощи размещалась при 1-й городской амбулатории и имела конную карету. Эта карета находилась при пожарной команде и по вызову дежурной медсестры должна была прибыть к 1-й городской амбулатории не позднее 5 минут после вызова.

Часть вызовов скорой помощи, поступавших с близлежащих районов, обслуживалась врачами пешком. За 1922 год служба скорой медицинской помощи выполнила 2040 вызовов.

В январе 1923 года городской отдел здравоохранения заключил договор с предприятием «Автогуж» и закупил для скорой медицинской помощи автомобиль. К концу 1923 года служба скорой медицинской помощи перешла на круглосуточную работу. Врачи для выполнения вызовов выезжали на автомобиле или на конной карете.

Популярность службы скорой медицинской помощи с каждым годом быстро росла и бригады скорой помощи не всегда справлялись с поступающим потоком вызовов. В начале 1941 года на Минской станции скорой медицинской помощи работало 6 бригад на автомобилях «ГАЗ-АА».

С началом Великой Отечественной войной многие медицинские работники и водители был призваны в армию. Станция скорой медицинской помощи во время оккупации г. Минска не работала, а ее главврач Певзнер С.Д. возглавил эвакогоспиталь.

После освобождения города Минска от немецко-фашистских захватчиков, с июля 1944 года станция скорой медицинской помощи возобновила свою работу. Она размещалась в 3-й городской больнице на улице Ленина, дом 30, где станции была выделена одна комната с телефоном…

В мирное время с каждым годом количество обращений на станцию скорой медицинской помощи увеличивалось. Работа скорой помощи год от года усложнялась, возникали новые проблемы, связанные с увеличением больных и, особенно, пострадавших, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях, где травмы носят чаще всего сочетанный характер.

С 1963 г. служба скорой медицинской помощи вышла на новый качественный уровень оказания экстренной помощи, благодаря организации специализированных бригад.
Тактика. С 1948 года вызовы стали разделять на скорые и неотложные. В 2002 году внедрены протоколы оказания скорой помощи.

В настоящее время учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» состоит из 9 подстанций скорой медицинской помощи.

Служба скорой медицинской помощи в Беларуси сегодня.

В Беларуси в 2013 году число станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи составляет 148, что соответствует государственному минимальному социальному стандарту по обеспеченности бригадами скорой медицинской помощи населения (1 бригада на 12500 населения). По данным Минздрава РБ на 1 января 2013 года численность населения Беларуси составляла 9463,8 тысяч.

Работа. Чёткость и быстрота. Спрессованность в минуты. За высокой оперативностью стоит невидимый и самоотверженный труд всех звеньев. Самый ценный капитал службы – люди. Врачи, фельдшера, водители. Влюблённые в экстренную медицину. Всегда на острие, на грани жизни и смерти. По характеру. Мужественные и решительные, добрые и милосердные. Случайные и слабые лица «на передовой» не задерживаются. Атмосфера товарищества. Мобилизованность, готовность немедленно выехать на вызов.

Скорая помощь это особый круглосуточный мир. Образ жизни. Призвание.
Поделиться


Еще новости на эту тему:
27.05.2016Реанимобиль неонатальный отгружен Минсксанавтотрансу
12.02.2016Отгружен первый реанимобиль под торговой маркой "АКтава"
01.12.2014Поставка неонатального реанимобиля в УЗ Брестского облисполкома
© 2017 Автомобильные конструкции
Минск, ул. Мележа, 5/2, офис 509

Сайт работает на платформе Nestorclub.com
Пункт приема транспортных средств
Время работы: с 9.00 до 18.00 (Пн-Пт; перерыв с 13.00 до 14.00)
+375 17 762-21-31

Яндекс.Метрика
Анализ сайта онлайн
Автосалоны