x
≡ меню

О предприятии Контакты Новости Задать вопрос

История создания школьного автобуса



Школьный автобус – английское изобретение. Сегодня за этим словосочетанием скрывается целая индустрия.

Впервые школьный автобус появился в Лондоне в 1827 году. Он был грузовым и вмещал 25 детей. Но наибольшее распространение и историю школьного автобуса можно наблюдать в Северной Америке и Канаде, где школьный автобус - это особый тип автобуса, который отличается от других автобусов.С 1886 года, а возможно раньше, компания Wayne Works производила гужевые школьные повозки, которые в народе называли "school hacks", "school cars", "school trucks" или "kid hacks" (Hacks - термин, определяющий тип конного экипажа). В ту пору, в сельских районах, было очень распространено использование фермерских фургонов для транспортировки детей в школы. Эти первые автобусы даже не имели стекол на окнах, лишь занавески. Стекла появились позже.

Разбросанные по территории «одноэтажной» Америки учебные заведения, да и простые школы, практически заставили автомобильных конструкторов серьезно задуматься о специальном транспорте для школьников и студентов.

В 1914 году Wayne Works поставила деревянный фургон на автомобильное шасси, создав тем самым предшественника современного школьного автобуса. Фирму, которая приступила к серийному производству школьных автобусов в Америке, назвали Blue Bird – «Синяя птица».
Первенец компании Blue Bird имел деревянный каркас, обшитый листовой сталью.
Застекленными были лишь окна вокруг водителя, а для всех остальных в непогоду по бокам опускались брезентовые боковинки. Чтобы не усложнять конструкцию вход-выход осуществлялся только сзади. Получилась добротная, надежная, а самое главное, дешевая машина, специально предназначенная для перевозки школьников, поскольку производитель уменьшил расстояние между рядами сидений так, что взрослым протиснуться на них и сесть с комфортом не представлялось возможным. Сидения располагались по периметру и пассажиры сидели лицом в центр, а не вперед, как сейчас. Дверь для входа и выхода располагалась сзади, как на конных повозках, чтобы не пугать лошадей. В современных автобусах в этом месте расположен аварийный выход.

Далее, конечно, автобус улучшался, повышался комфорт. В настоящее время автобусы должны быть окрашены в жёлто-оранжевый цвет и имеют официальное название "National School Bus Chrome Yellow". Кроме яркой окраски, для повышения безопасности так же используются специальные предупреждающие знаки. Большие автобусы вмещают до 90 пассажиров. Во многих районах чаще всего используются "короткие автобусы".

Современные школьные автобусы оборудуются удобствами, которых не было еще несколько лет назад, например кондиционер воздуха, отопитель салона, двухсторонняя связь, высокие крыши и лифты для инвалидного кресла. Видеокамеры и рекордеры стали стандартным оборудованием, установленным в школьных автобусах, чтобы контролировать поведение пассажиров. И не только.

Вот Вы и познакомились со страничкой истории о школьном автобусе – интересной и увлекательной и... новинки в мире школьного автобуса от ООО "Автомобильные конструкции" не за горами...!
Поделиться


Еще новости на эту тему:
07.09.2017Пять школьных спецавтобусов "АКтава" для транспортировки детей-инвалидов отгружены Банку развития
28.08.2017Новинка сезона! Автобус АВР "АКтава"на основе Volkswagen Crafter 2017 года
19.10.2016Переоборудование новых автомобилей Мерседес Спринтер в автобусы и легковые автомобили "АКтава"
19.10.2016Новинка! Автобус школьный девятиместный ГАЗ АВР-9 "АКтава"
07.06.2016В июне отгружены 5 микроавтобусов Ивеко Дэйли "ЛЮБАВА"
09.03.2016Новинка! 19-ти местный автобус Мерседес Спринтер "Актава"
© 2017 Автомобильные конструкции
Минск, ул. Мележа, 5/2, офис 509

Сайт работает на платформе Nestorclub.com
Пункт приема транспортных средств
Время работы: с 9.00 до 18.00 (Пн-Пт; перерыв с 13.00 до 14.00)
+375 17 762-21-31

Яндекс.Метрика
Анализ сайта онлайн
Автосалоны